Неоконченный роман
Австралия глазами иммигранта. И сам иммигрант в ней.
Наконец-то мы заполучили компьютер. Соседи-итальянцы подарили позавчера, 23 февраля. Именно подарили, и не плохой компьютер (Пентиум 3, 1гГц, 256мб, 17дюймов монитор ViewSonic, колонки, CD-ROM пишущий, винт на 20гб). Вчера раскаленным гвоздиком выдавил русские буквы на клавиатуре и залил их красной краской – совсем как в России! Теперь можно систематизировать мысли и привести их в порядок на жестком носителе винчестера.

Глава первая. Перелет Россия – Австралия

Итак, по порядку – собираться (выгребать, сортировать и складывать вещи) начали за 12 часов до отхода поезда в Москву (26/01/2008). Нас еще за два месяца начали спрашивать «Вещи собрали?»… Утром, в день отъезда, сходил на базар прикупил большую спортивную сумку и рюкзачок для ручной клади. Удивительная безответственность! – а мы как-то и не волновались. Все было готово уже через 5-6 часов от начала сборов.
Переезд до Москвы – сейчас уже вспоминается в черно-белых красках – ничего примечательного. Ехали одни в купе. Наталия обещала всю дорогу мучить нас английским – ничего подобного – ели и спали.
Москва, как и всех приезжих, встретила неласково – проблема с жильем. Хотя решили проблему быстро и тупо - тут же, на Казанском вокзале нашли бюро по подбору жилья - выбрали то, что нам предложили – за две ночи 5600 рублей. Большая четырехкомнатная квартира, отделанная под гостиницу, в центре Москвы. Рядом Павелецкий вокзал, от которого ходят электрички прямо в Домодедовский аэропорт - для нас минус головная боль с решением проблемы «как добраться до Домодедово?». Добрались до квартиры, бросили вещи и поехали в центр Москвы. Побродили по Красной площади (обозрели платный каток - 250рублей за 40 минут катания на коньках, но на Красной площади!), по Александровскому саду, Тверской стрит, зашли в ГУМ, облазили Покровский собор (Василия Блаженного), зашли в Мавзолей – попрощаться с Лениным … – в общем, по всем достопримечательностям центра. Купили билеты в театр Моссовета на рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». От представления остались смешанные чувства – часть хоровых исполнений была в записи, что смазывало впечатления от выступлений живьем. И сопровождающая музыка была в записи. Хотя, в общем, опера, конечно же, понравилась. Приехали домой еле живые. Утро и весь следующий день провели в Кремле. Бесплатно посетили все открытые в тот день выставки, расположенные в Кремлевских соборах. Сотни старинных икон, различной утвари, праздничные одежды патриархов всея Руси от 15 века и до Алексия второго (под стеклом весит та одежда, в которой мы привыкли видеть его по телевизору). Просто так побродили по Кремлю – случайно увидели, как выгуливают охотничьих соколов – дают им полетать на воле. Странно, но птицы не улетают. Предположение – их наверно держат для распугивания ворон и голубей – чтобы не гадили на купола и памятники Кремля. Вечер провели в сборах, что оставить, из теплых вещей, а что взять. Упаковали. Спали вроде нормально – без переживаний. Переживания остались позади – впереди новая жизнь!
Утро 30 января – без спешки приехали на электричке в Домодедовский аэропорт. Взвесили, от греха еще раз багаж. Все, что было предназначено для сдачи в багаж - упаковали в полиэтилен, и обмотали толстым слоем скотча, ведь столько перегрузок ему бедному предстояло пройти. Скучного вида чиновник, не взвешивая, принял багаж, сказав, что мы увидим его только в Аделаиде и, чтобы мы проверили, при регистрации в Сингапуре, летит ли он с нашим самолетом. Ручную кладь вообще не смотрели, только номерочки к ручкам пришлепнули. Пошли в таможенную зону - на полу красная черта – граница между Россией и зоной Duty Free. Я попытался объяснить Никите – что это и есть государственная граница. Но он не смог этого понять – как это в Москве, в центре России, государственная граница. С кем граница? От кого граница? Только тетенька на таможенном контроле развеяла его сомнения по поводу границы. Таможенный контроль, как ни странно, был безболезненным – прошли не заметив – предъявили паспорта и все. Только таможенник напрягся, когда мы заявили, что уезжаем не как туристы, а «насовсем». Долго вчитывался в паспорта и сверялся с базой данных, но нам никаких вопросов не задал. Зато служба безопасности аэропорта, как всегда работала отлично – просветили всю ручную кладь, нас просветили в металлодетекторе в разных положениях (поднимите руки, в стороны, опустите), заставили снять обувь, верхнюю одежду и брючные ремни. Обувь и верхнюю одежду тоже просвечивали. А меня еще и прощупали руками. Мы не в обиде – как-то спокойнее после этого лететь. И вот мы уже за границей – точнее в той части аэропорта, которая называется Duty Free zone (зона беспошлинной торговли): помните фильм «Паспорт» - грузин попав в эту зону и, купив бутылку шампанского, уже не смог вернуться обратно. Сразу видно кто из Европы – люди тележками! берут сигареты и крепкие спиртные напитки. Да, небольшое отступление – заблуждение, оставшееся из советских времен, что самый большой и самый лучший аэропорт нашей Родины - это Шереметьево-2. Ошибаемся! – Домодедово! За последние 5-6 лет Домодедовский аэропорт ввел вторую взлетно-посадочную полосу, не перекрещивающуюся с первой (как в Шереметьево-2). Благодаря чему увеличил пассажиропоток в два раза, и обогнав по пассажирам знаменитый Шереметьево-2 в полтора раза. В основном за счет пассажиров международных рейсов.
От аэропорта впечатления только хорошие, все понятно, доходчиво, без сутолоки и нервов. Чистота и порядок. Кругом стрелочки и разъяснения, хотя аэропорт и большой, ни разу никого не понадобилось спрашивать.
Ждем свой самолет, точнее наблюдаем его через окно прямо перед нами, с бордовыми буквами на борту «Катарские авиалинии». В такого же цвета униформе прошли и пилоты и бортпроводницы. Скоро и мы следом – по обычному коридору попадаем прямо на борт нашего лайнера. Салонов три – один первого класса – в ряду шесть широченных кресел, в двух салонах эконом класса – по восемь кресел в ряду. С комфортом разместились, я сижу один, в первом ряду за кухней бортпроводниц, передо мной стенка и большой убирающийся стол на ней, а не как у всех пассажиров столики в спинке впередисидящего, Наталия и Никита за моей спиной. Такое расположение мест я выбрал при покупке билетов - очень удобно – кормить начинают с тебя, все горячее, никто впереди тебя не наклоняет спинки кресел. Сразу после взлета, стюардессы раздали детям подарки – рюкзачок, типа школьного, полный различных штучек – карандаши, универсальный набор шахматы-шашки-нарды и еще какие-то игры, раскраски, спортивная бутылочка-поилка, и прочая мелочь. Приятно-о! Всем пассажирам сумочки на ремешках – носить на шее, с зубной щеткой, пастой, теплыми носками, наушниками – слушать ТВ и радиопрограммы, берушами – затыкать уши от шума, и маской на глаза – чтобы свет не мешал, если будешь спать. Для сна в каждом кресле подушка и плед в пакете. Кормили – «на убой», плотно и вкусно. Когда развозили напитки, я попросил стюардессу налить мне кофе «до краев» (это был мой первый контакт «на английском» с иностранцем за границей). Как ни странно она меня поняла. Осознаю полезность знания английского – дяденька рядом с совершенно кошмарным лицом пытается понять объяснения стюардессы – пришлось побыть переводчиком, в первый раз в жизни. После сорока с хвостиком, начать жизнь заново, когда все как у ребенка – в первый раз, это замечательно! В Доху прилетели уже ночью. Как всегда ложка дегтя в большой бочке меда была положена соотечественником. Самолет идет на посадку вдруг на весь салон один идиот, начинает по-русски комментировать посадку (левее, вот так, теперь выпусти шасси, и все в таком духе…). Когда покидали салон, я выходил последним, и этот, в соплю пьяный, уже вовсю приставал к стюардессе, которая ни слова не понимала по-русски, а он кроме русского, знал только русский матерный. Пришлось вмешаться, правда, мне на выручку уже торопились четверо катарских охранников. На весь салон, русских человек двести, из них один идиот, а по нему одному судят обо всей России (обидно, да!). В Катаре тепло 26 выше нуля. Это при том, что на дворе ночь, а в Москве днем было минус два, а на Урале хоть днем, хоть ночью – минус 22 - 25. Всю ненужную, на ближайшие годы, одежду и обувь отсортировали, и я с трудом впихнул все это весьма объемное в мусорный бак. Мои старания по впихиванию на камеру записывали туристы из Германии и Англии. Я им объяснил, что в России весьма холодно, не ехать же нам оттуда в шортах.
Все восемь часов ожидания следующего рейса находимся в транзитной зоне аэропорта. Тут полно магазинов «Duty Free». Дешевая электроника, компьютеры и сотовые (Никитин сотовый, купленный перед отъездом за 7900, здесь стоит 3200). Никита перед прилавками такие слюни пускал по поводу сотовых и ноутбуков… Полно швейцарских часов, бриллиантов, золота, крепких напитков – наверно тоже дешевых, но нам сравнить не с чем. Коротаем время (хотя коротанием это назвать трудно, скорее развлекаемся) турпоходами по магазинам, разглядыванием бедуинов (во всем белом) и бедуинок (во всем черном, только глаза видны в прорезях одежды). Публика со всего мира – туристы из Европы, вьетнамки ростом «метр с кепкой» возвращаются с заработков, эти особняком, ходит толпами, и сидят (лежат) таборами. Приятная неожиданность, случайно обратил внимание на человека чиновного вида – смотрит на билеты, подаваемые ему пассажирами, и выдает какие-то чеки. Выяснил – транзитным пассажирам – бесплатный обед (или как в нашем случае - ну очень поздний ужин). Предъявляем билеты, получили «ваучеры» - и в кафе. По ваучерам только ограниченный выбор, но и этого сверхдостаточно – выбрали мясо и рис, салат, кекс с пол-литровой банкой колы и фрукт (кто яблоко, кто апельсин). Кругом чистота, многие сидят просто на полу, хотя пустых мест в залах предостаточно. Тут же на полу отдыхает и упомянутый выше русский с нашего самолета – совсем разморило бедного (козел!!!). С восторгом обнаруживаем два Интернет-центра (по 7 - 8 компьютеров в каждом) с бесплатным доступом!!! Для нас это невообразимый подарок с небес. Забрасываем письмами всех друзей и знакомых, но только на английском (извините, русская раскладка клавиатуры есть только в России). Пока ждем свой борт, знакомимся с соседями по ожиданию – один грек, другой португалец, шутим, что-то рассказываем друг другу. Мы в основном про холодную погоду – пугая их цифрой «минус тридцать». Глубоко за полночь, без какого то ни было досмотра и проверок паспортов, восходим на борт такого же Аэробуса А330. Такие же милые стюардессы, в такой же темно бордовой форме. Только летим теперь в Сингапур, русских на борту – наверно только мы. Опять раздали нашейные сумочки с наушниками, носками и пр. Опять приятная кормежка. После первого моего замечания, что мало льют кофе и, надо бы добавить, стюардесса выделила меня среди остальной толпы пассажиров и, проходя мимо, стала шутить, приносить кофе даже без моей просьбы – приятно-о!!! Полет проходит чинно и незаметно. При выходе, моя стюардесса добила меня, спросив, а не из России ли я, и попрощалась довольно сносно по-русски. Я прошу у нее жалобную книгу – оказывается есть! Оставляю запись о ее великолепных профессиональных качествах. Рада и она и я тоже рад.
Вообще, выбравшись из России, начинаешь чаще улыбаться, потому что вокруг все улыбаются тебе – тебе становиться приятнее, ты в ответ тоже улыбаешься. Это вовсе не та капиталистическая улыбка, о которой нам рассказывали на лекциях по политэкономии, улыбка за деньги – нет!!! Люди улыбаются просто так, проходя мимо, случайно задев тебя или встретившись взглядом. А уж чиновники или обслуживающий персонал…, но они на работе – за деньги.
В Сингапуре разгар дня, на улице +32, но в просто огромных помещениях аэропорта прохладно (даже холодновато) от мощнейших кондиционеров, мы даже олимпийки одели. Международный аэропорт Сингапура «ХАНГИ» – даже не аэропорт, а целый город, со своим транспортом, садами, вереницами магазинов, кафе и залов ожидания, как для взрослых, так и детей. Внутри аэропорта есть что-то вроде метро. Автоматические вагоны – без водителя, на резиновом ходу, катаются по железобетонным рельсам, называются Sky Train (в вольном переводе – «небесный вагончик»). Чистота кругом – стерильная. Туалеты – все автоматизировано, даже смывать не надо – стоят фотодатчики – отходишь – побежала вода, руки поднес - вода бежит, поднес – включилась сушилка. Сколько раз заходил в один и тот же туалет – все время его мыл, протирал стены и раковины уборщик с целой корзиной чистящих средств. В связи с большими расстояниями, во всех залах горизонтальные эскалаторы – встал и едешь. В разы, а то и в десятки раз больше магазинов «Duty Free» (но цены выше, чем в Дохе) и кафе. Бесплатных Интернет-залов – уже не два, а на каждом шагу – шлем письма – привет из «бананово-лимонного» (как пел Вертинский) Сингапура. Кругом стенды с различного рода брошюрами, Никита набрал и стал исследовать – оказалось для транзитных пассажиров предусмотрена развлекательная часть – двухчасовая бесплатная автобусная экскурсия по городу. Бежим искать бюро экскурсий – из схем и объяснений персонала все понятно, но большие расстояния отняли много времени, пока нашли – оказалось последний автобус ушел 15 минут назад, обидно, досадно, ну ладно… Зато девочка на ресепшине центра экскурсий сказала в утешение, что для детей есть бесплатный салон с игровыми компьютерами. Никита такое пропустить никак не мог – поехали искать… Мы были в Терминале -1. Нам сказали, что комната развлечений детей находится во втором терминале. Туда ехать на Sky Train-е – интересно-о-о… Подъезжает прямо в зал электровагончик, открываются двери, вежливый голос предупреждает, люди выходят-заходят, а в вагоне (размером с большой автобус) никого - все автоматическое. И вот такие вагончики бегают между терминалами аэропорта, разъезжаются сами на пересечениях. Десять раз спросив, наконец-то находим зал развлечений – десятка полтора компьютеров, напичканных игрушками. Дав Никите час-полтора - на разборки с монстрами, вдруг вспоминаю, что из Сингапура в Сидней летает единственный А-380 – самый большой в мире пассажирский самолет, двухэтажный. А вдруг он сейчас тут? – нельзя такое пропустить. Пускаюсь в поиски, оказывается далеко не все работники аэропорта знают, что они единственные обладатели крупнейшего авиалайнера! Ладно хоть подсказали терминал, где обслуживаются большие самолеты (типа Боинг 747). Сделав две пересадки на SkyTrain-е, и побегав по бесконечно огромным залам, наконец-то нашел А-380. Впечатления двойственные - с одной стороны, конечно крупнее Боингов 747, стоящих тут же (как размерами, так и турбинами), с другой – лежит этакий двухпалубный кит, распластавшись на пузе. Трудно представить, что что-то сможет его поднять в воздух. Фюзеляж в поперечнике огромный – возникают сомнения о познаниях в аэродинамике создателей этого, больше напоминающего дирижабль, самолета.
По всему аэропорту раскиданы небольшие садики с цветами, бамбуком, деревьями, пальмами и орхидеями.